Вторник, 07.05.2024, 00:13
МАОУ Пятковская средняя общеобразовательная школа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ
Всего ответов: 75
 
Памятка родителям
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Конвенция о правах ребенка
Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...
1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
Эмоциональное насилие
- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.
Психологическое насилие
- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.
Примеры эмоционального и психологического насилия:
запугивание ребенка - ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов, используют для запугивания свой рост, возраст, на него кричат, угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).
использование силы общественных институтов -
религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
использование изоляции - контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой
Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: унижают его достоинство, используют обидные прозвища, используют его в качестве доверенного лица, при общении с ребенком проявляют непоследовательность, ребенка стыдят, используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)
Над ребенком совершено экономическое насилие, если: не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег. взрослыми растрачиваются семейные деньги. ребенок используется как средство экономического торга при разводе.
К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы: угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение), угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам. используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным, отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров
Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").
О физическом наказании
Родителям о наказании Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт. Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка. Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание? Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится. Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Телефоны служб помощи детям.

1.Общероссийский «Телефон доверия» - 8-800-2000-122;

2.Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка г. Тюмени 8 (3452) 55-67-07;

3.Телефоны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области -

8(3452) 556-283; 556-282; 556-065;

4.Телефоны прокуратуры Упоровского района

8(34541)3-17-33; 8(34541)3-26-23;

5.Телефоны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Упоровского муниципального района - 8(34541) 3-12-88;

6.Телефон инспектора по делам несовершеннолетних ОП с. Упорово МО МВД РФ «Заводоуковский» -

 8(34541) 3-17-46;

7.Телефон сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Упоровского района - 8(34541) 3-12-39;

8.Телефон комплексного центра социального обслуживания населения - 8(34541)3-14-44;

9.Телефон психолого-медико-педагогической комиссии комитета по образованию Упоровского муниципального района - 8(34541)3-25-72;

10.Телефон сектора по делам культуры, спорта и молодежной политики Упоровского муниципального района -  8(34541)3-21-42.

 

 
Общероссийский единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей

т. 8-800-2000-122

(Звонок бесплатный и анонимный для жителей всей страны) Телефон создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Службы доверия
 Если Вы нуждаетесь в экстренной анонимной психологической или юридической помощи, Вы можете по средствам Интернет обратиться на сайт www.teldoverie.ru, а также получить поддержку в областных центрах социального обслуживания населения.

г. Тюмень
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр социальной помощи семье и детям «Мария»
Телефон доверия: 8 (3452) 33-79-19
E-mail: tumen@teldoverie.ru
ICQ: 373-517-887


Упорово   

            Комиссия  по делам несовершеннолетних и защите их права  8(34541) 3-12-88

            Подразделение по делам несовершеннолетних 8(34541) 3-16-42 

            АУ УМР "Комплексный центр социального обслуживания населения" 8(34541) 3-29-48

            02 - круглосуточно



РОДИТЕЛИ – ПЕРВЫЕ УЧИТЕЛЯ ДЕТЕЙ
Как заниматься с детьми


  Удовлетворяя любознательность детей, родители тем самым помогают им приобрести навыки учебной деятельности.
В первые, шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения с ней.

 

 

Как родители могут помочь своим детям учиться


 Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:
 поддерживайте интересы ребенка;
предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;
 поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;
 одобряйте применение знаний в деятельности.

 

 

 

 

Как развивать речь ребенка


  Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения.

Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память и внимание.

Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.

 

 

 

 

Роль родителей в развитии у детей мышления


 Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают возможность для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, мозаику, природный материал. Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми в зоопарке и на улице, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и т.д.

 

 

 

 

Роль родителей в обучении детей письму


 Сначала дети рисуют каракули, которые обозначают у них буквы. Настоящие буквы они узнают позднее. После пяти лет дети интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.

Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок, допущенных ребенком, и чаще хвалите его за все, что он напишет. Пусть ребенок пишет письма, поздравительные открытки друзьям и знакомым. Записывайте названия различных вывесок, которые находятся около вашего дома, составляйте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.

 

 

 

 

 Роль родителей в обучении детей чтению.


Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением – ежедневно читать ему и вместе с ним. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми книжками. Попросите библиотекаря или педагога оказать вам помощь в подборе хороших увлечений.

 

 

 

 

 

 

 

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

(рекомендации Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ)

1.Свое имя, отчество и фамилию.
2.Свой возраст (желательно дату рождения).
3.Свой домашний адрес.
4.Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5.Страну, в которой живет.
6.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки о временах года).
8.Домашних животных и их детенышей.
9.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и других, а также некоторые их произведения для детей.
14.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.).
16.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
17.Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.
18.Различать гласные и согласные звуки.
19.Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков.
20.Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
21.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
24.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30 – 35 минут.
25.Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 

 

 

 

 

 

Памятка родителям от ребенка

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду доверять вам.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

Правила общения с ребенком

 Безусловно принимайте ребенка – любите его не за то, что он красивый, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

Активно слушайте ребенка – «возвращайте" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Бывайте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

Помогайте, когда ребенок просит.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.

Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.

Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.

 Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.

Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, о том, что чувствуете вы, а не о нём, о его поведении.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!

Помните, что каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем!


 

 

 

 

Проблемы застенчивых детей в школе.


Достаточно тяжело происходит процесс адаптации к школе у застенчивых детей. Сама мысль о том, что нужно будет общаться с незнакомыми людьми, знакомиться с детьми для них невыносима. Подготовительные курсы к школе для застенчивых ребятишек просто необходимы!

Но что же делать, если в первом классе вашему малышу придется "вливаться” в совершенно незнакомый для него коллектив, привыкать отвечать на уроках, не бояться диалога с учителем? Все это может вызвать стрессы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Застенчивый ребенок может блестяще выучить домашнее задание и при этом не сказать ни слова, когда его вызовут к доске. Он промолчит, когда требуется ответить на вопрос учителя, хоть прекрасно знает ответ. И учителем, и детьми это молчание будет расценено как незнание. Если так будет продолжаться, учитель может счесть ребенка труднообучаемым, а одноклассники наверняка подберут для него не совсем приятное прозвище.

Бороться с застенчивостью вашего малыша нелегко, но необходимо! Вспомните, часто ли вы брали ребенка с собою в гости, на всевозможные торжественные мероприятия, приглашали к себе домой его друзей? Делайте это почаще, не думайте, что необходимо оберегать малыша от контактов. Пусть к нему придут одноклассники, а вы заранее продумайте, в какие игры предложить им поиграть. Попросите ребят не произносить ничего обидного и уж, конечно, обойтись без "дразнилок”, которые они, случается, любят. Детям нравятся игры в "фанты”, "слова”, они любят делиться на маленькие команды и изображать "шарады”, а если позволяет площадь квартиры – играть в прятки, жмурки, кегли и т.д. Пусть сами решат, что именно выбрать. При этом вы должны замечать все проявления "антизастенчивости” у ребенка, поддержать его в этот момент, похвалить. Так постепенно малыш приучается к свободному, раскованному общению со сверстниками.

На праздниках и семейных торжествах ребенок должен быть вместе со всеми, принимать активное участие в их подготовке. Замечательно, если малыш выучит стихотворение ко дню рождения бабушки и прочтет его в присутствии гостей. Пусть почаще общается со взрослыми, незнакомыми людьми. Гуляя с ним на улице, попросите, например, узнать у прохожего, который час. Поручайте ребенку отвечать на телефонные звонки, иногда просите позвонить кому-то из родственников. Все это поможет преодолеть застенчивость, приобрести навыки коммуникации и общения

 

 

 

55 способов сказать ребенку "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ"


Чтобы ребенок ощутил вашу заботу и поддержку, любовь и внимание, почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и усилит его желание ходить в школу.
Молодец!
Хорошо!
Удивительно!
Гораздо лучше, чем я ожидал!
Лучше, чем все, кого я знаю!
Великолепно!
Прекрасно!
Грандиозно!
Незабываемо!
Именно этого мы давно ждали!
Это трогает меня до глубины души!
Сказано здорово - просто и ясно!
Остроумно!
Экстра-класс!
Талантливо!
Ты одаренный.
Ты сегодня много сделал!
Отлично!
Уже лучше!
Еще лучше, чем я мог подумать!
Потрясающе!
Замечательно!
Поразительно!
Неподражаемо!
Несравненно!
Красота!
Как в сказке!
Очень ясно!
Ярко!
Очень эффектно!
Прекрасное начало!
Ты просто чудо!
Ты на верном пути!
Здорово!
Ты в этом разобрался!
Ты ловко это делаешь!
Это как раз то, что нужно!
Ух!
Поздравляю!
Я тобой горжусь!
Я просто счастлив!
Мне очень важна твоя помощь!
Работать с тобой - это радость!
Ты мне необходим!
Для меня важно то, что тебя волнует, радует, тревожит!
Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится!
С каждым днем у тебя получается все лучше и лучше!
Для меня, нет никого красивее тебя!
Научи меня делать также!
Тут мне без тебя не обойтись!
Я знала, что тебе это по силам!
Ты мне нужен именно такой, какой ты есть!
Никто мне не может заменить тебя!
Я горжусь тобой!
Я сам не смог бы лучше сделать!

 

Календарь


«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Пятково
Школьные сайты 
нашего района

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz